Сайты, как и людей, «по одежке встречают». И главным человеком, создающим эти «одежки» становится веб-дизайнер. От того, насколько привлекательным, удобным и приятным окажется дизайн сайта зависит поведение посетителя.
Перед началом работы над созданием или обновлением дизайна необходимо определиться со стилем, подходящим именно Вашему проекту. И хотя единой типологии в этом направлении сайтостроения не существует, специалисты пользуются наиболее распространенным разделением по нескольким принципам:
По цвету
- одноцветные
- разноцветные
- темные
- светлые
По количеству графики
- стандартные
- минималистичные
- художественные
По принципу размещения контента
- минималистичные
- двухколоночные
- трехколоночные
- плиточные
По стилю
- гранж
- ретро
- классика
- мультипликация
- промо
- газетный
- хай-тек
Под каждую задачу подбирается два-три варианта, более полно соответствующие типу и задачам сайта.
- Например, разработка дизайна информационного портала осложнена тем, что глубина его структуры должна быть многоуровневой из-за большого количества размещаемой информации. И все уровни должны быть выполнены в одном стилевом решении. Здесь крайне важно грамотно с точки зрения юзабилити и дизайна разместить интерактивные сервисы для пользователей: привлечь внимание к кнопкам соцсетей, сделать привлекательной форму для комментариев и обратной связи, обратить внимание на имеющийся форум или чат.
- Многие специалисты, создавая интренет-магазин, пользуются готовыми шаблонами. Удобно, просто, функционально. Недостатком такой разработки обычно бывает потеря уникальности. Веб-дизайнер поможет справиться с такой проблемой. А еще может украсить Ваш сайт к грядущему празднику так, как это делают обычно реальные магазины. Такая легкая доработка сайта поможет выделиться среди конкурентов. Главное – во всем знать меру.
Проходит два – три года, и любому сайту требуется обновление – редизайн. Даже если изначально опытные специалисты его создали идеально, морально оснащение сайтов устаревает быстро. Программисты трудятся над созданием новых инструментов, облегчающих жизнь пользователей. Вот несколько поводов задуматься об изменениях в дизайне:
- Если при стабильном трафике, снижается количество продаж на вполне благополучном сайте стоит провести редизайн.
- Если Ваш бизнес претерпел изменения, расширился список услуг, обновился каталог, то все они должны отразиться и на сайте.
- Возникла потребность переноса сайта на другую платформу или версия СMS, на которой он создан, устарела? Еще один повод провести обновление.
- Оформление в стиле «красное и черное», яркий блеск, музыка при загрузке сайта ушли в прошлое. О том, какие решения нравятся посетителям сейчас и пользуются благосклонностью поисковых роботов, расскажем дальше.
Может быть это звучит странно, но в веб-дизайне тоже есть своя мода. В первую очередь она касается удобства сервисов, имеющихся на сайте. Основные тенденции сохранились еще с 2015 года. Часть из них мы использовали при разработке веб-дизайна для наших клиентов:
- Отзывчивый дизайн для пользователей мобильного интернета.
Сайт компании, занимающейся прокатом лыжного оборудования «Снежная белка»; - Плиточное расположение, плоский дизайн
Сайт ПАО "Мосэнергосбыт; - Длинный скроллинг;
- Большие фоновые изображения;
- Слайд-шоу;
- 3D-демонстрация товара в интернет-магазине.
Они же остаются лидирующими и в 2016 году. Растет популярность оформления сайтов в плоском дизайне. Он позволяет использовать и яркие тени, и прозрачные элементы, и яркие цветовые схемы.