Адаптивная верстка – стиль современности
Если несколько лет назад мобильные телефоны служили лишь средством связи, а планшеты были редкостью, то сегодня использование этих гаджетов сделало ежедневное пользование интернетом образом нашей жизни. Доля мобильного трафика неуклонно и быстро растет. А это означает, что требования к сайтам изменились в связи с техническими особенностями планшетов и смартфонов.
Зачем это нужно
Поскольку поисковые системы теперь ранжируют сайты по степени удовлетворенности пользователей, а пользователи, в свою очередь, все чаще стали заходить на них именно с мобильных устройств, то удобство просмотра стало ключевым фактором для принятия решения – остаться или уйти. Формат экрана мобильного требует, чтобы вся информация располагалась вертикально, умещалась в пару колонок, автоматически масштабировалась. Посетители чаще всего закрывают те сайты, которые приходится пролистывать не только вертикально, но и горизонтально.
Как это работает
Чтобы избежать подобной реакции, необходимо изменить верстку сайта на адаптивную. Тогда все изображения, тексты, кнопки, меню автоматически будут подстраиваться под технические параметры конкретного экрана. Кнопки управления увеличиваются, фоновые изображения скрываются, меню сворачивается.
Особые требования к дизайну
Очевидно, что подобные технические превращения создают определенные требования к дизайну. Чтобы настроить адаптивную верстку нужно использовать
- минималистичный стиль
- минимум фоновых изображений
- акцентирование на главные блоки информации
- выпадающее меню.
Увидеть, как это работает можно в портфолио. Загляните, например, на сайт нашего клиента компании «3 пирога» с мобильного телефона. Вы получите не только представление об адаптивной верстке, но и ощутите на себе удобство пользования таким сайтом.
Итог

Перед принятием решения об изменениях нужно изучить данные счетчиков Яндекс.Метрики или Google Analitics. Перевод сайта на адаптивную версию оправдан в том случае, если доля мобильного трафика достаточно велика или начинает увеличиваться. Оставлять сайт в прежнем виде в такой ситуации – значит терять клиентов.
Помимо этого необходимо выяснить, что именно посетители изучают с мобильных приложений на Вашем ресурсе. Такие виды контента как новости, видеоролики, контактные данные, ассортимент интернет-магазина легко просматривать на экранах мобильников.
Если Ваш сайт приносит стабильный доход, находится в лидерах поисковых запросов, и Вы опасаетесь что-то менять на нем, то более осторожным решением может стать создание мобильной версии. Многие солидные ресурсы именно так и поступают: предлагают своим посетителям выбор – перейти на мобильную версию или остаться на основном сайте.